Триада | TopKvest

блог / Обзоры

В один из весенних вечеров команда Mad Cops неспешно патрулировала просторы социальных сетей, следя за событиями из мира квестов и наблюдая за спокойствием и равновесием, которое образовалось там. Но тут как гром среди ясного неба обнаружилось нечто необычное: на сайте компании TopKvest (ранее открыли “Крестраж” по вселенной Гарри Поттера и “Сокровище дракона”) значится третий квест под названием Триада. Никаких громких анонсов и упоминаний в социальных сетях: такое чувство как будто его изначально пытались скрыть. Ранее организатор не особо распространялся о планах открытия еще одного квеста, но видимо все же решил создать трио из соответствующего количества. Будем надеяться, что название игры формировалось не по той же логике (три + ад), а произошло от китайского “Триада” - форма тайных преступных организаций в Китае и китайской диаспоре. Если так, то это определенно профиль Полиции Квестов: 2 сотрудника (ровно столько, ни меньше, ни больше и требуется для осуществления успешной операции) в боевой готовности и отправляются на штурм.

С самого начала “Триаде” скрыться не удалось, ведь квест располагается в той же локации, что и остальные два: проспект Машерова, д. 54, дверь вниз по лестнице между 1 и 2 подъездами. Если вы там были, то отыщите без проблем, а если же нет, то вам скорее всего без проблем помогут разведать местность по телефону.

Если прочитать легенду предварительно, то в Topkvest вы услышите ровно те же знакомые слова: “Вы - отряд суперагентов! И ваша миссия - обезвредить за 60 минут бомбу, которая была обнаружена службой безопасности в логове террористов. Для этого вам потребуется перерезать один из 6 проводов! Какой именно - вы узнаете, разгадав все тайны преступной группировки. Все что нам доподлинно известно: к созданию бомбы причастна китайская мафия "Триада".”

Роспись стен в квесте "Триада" от TopKvest

Примерно так выглядит отделка стен в квесте

 Со входа нас встретил достаточно приветливый и общительный оператор и Mad Cops последовали за ним в сторону квест-комнаты. Открываются двери и… Словно паучье чутье Питера Паркера в голове зазвонил звоночек… Мы попадаем практически в точно такую же гостевую зону, как и ранее. “Хмммм… Интересная задумка,” - подумали мы и стали представлять приятные возможности в ходе прохождения квеста: хочешь на диванчике посиди, хочешь водички из куллера набери, а хочешь и вовсе чай завари! Один минус: в ходе нашей игры там находились люди - муж и жена, которые ожидали своих детишек из “Сокровища Дракона”. Идем дальше, ожидая что сейчас будет ещё одна дверь, но нет! Даже разграничителя никакого нет, вот три стола, вот квест, сейчас расскажем вам легенду и развлекайтесь.  Привет те самые позабытые чувства школьников младших классов (не в обиду, читающим нас школьникам), когда ты ковыряешься с импровизированной бомбой, а за тобой приглядывает кто-то постарше. Ладно бы только это, но что происходит в соседнем квесте также слышится отменно: как смех ребятни, так и подсказки, и сюжетные повороты с обилием спойлеров. Звукоизоляции никакой, поэтому если вы не были на “Сокровище Дракона” - не спешите посещать Триаду или хотя бы бронируйте игру в то время, когда свободно по соседству.

И вот собравшись с мыслями и не обращая внимания на присутствие ожидающих, приступили к разгадке задач. Хотя по правде говоря не совсем приступили: послушав оператора о том, что играет исключительно содержимое на поверхности столов, никаких полов и потолков, первые 30 минут мы просто рассматривали комнату и пытались понять, что вообще происходит (так сказать приходили в себя). Потом обнаружили хитрость и приступили непосредственно к прохождению. Это заняло порядка 20-25 минут времени с учетом технической накладки, но обо всем по порядку.

Если кратко, то задачи довольно интересные и вполне неплохо реализованы, хотелось бы конечно убрать однотипность и повторность в некоторых, т.к. они аналогичны друг другу. Приглянуться детальнее и можно сказать, что головоломки линейные, проходятся легко, по цепочке (никакой параллельности), прямо говоря пролетаются одна за одной и не оставляют каких-либо впечатлений, за которые можно было бы зацепиться. Воспоминания о предыдущих загадках появляются лишь в тех моментах, когда решение новой задачи построено абсолютно таким же образом, как и нескольких предыдущих. Видимо из-за этого теряется индивидуальность и разнообразие. С технической точки зрения всё достаточно просто: сложных механизмов так сразу и не вспомнить. Над внешним видом головоломок тоже не мешало бы поработать: они выполнены в одинаковом стиле, и выглядят однотипно. У Mad Cops сложилось впечатление, что перед нами линейка тех же самых задач, и только в процессе решения появляются какие-то отличия. Также хотелось бы отметить, что некоторые игровые элементы заставляют задуматься: “А новый ли квест или же через него прошло уже далеко не малое количество команд?” Что касается технического воплощения головоломок, то Полиция Квестов столкнулась с одной загвоздкой - решение одной из задач осуществлялось исключительно упертостью и уверенностью в своем выборе. Известны и другие необычные случаи от других команд, которые случались во время прохождения, но это можно списать на то, что квест ещё не обкатан. Таким образом по количеству головоломок для конкретно данного проекта - их достаточно, но увы, как нам показалось, это скорее напоминает не квест, а что-то на подобие “квеста из коробки” или загадок для ожидающих, с целью коротания времени. Да и как признается оператор: “Это не квест в привычном понимании, а настольная игра на один раз”.

Ящик-головоломка в квесте "Триада"

Один из ящиков-головоломок и, собственно, главные задачи квеста.

Что касается антуража - довольно сложно определить, что из всего этого им является, так как вы вроде бы в гостевой зоне, а вроде бы это ваша каморка, словно комната Гарри Поттера у его приемных родителей (только без дверей). Тематика также выбрана достаточно странно: некоторые элементы декора навевают атмосферу китайской “Триады”, но в большинстве своем это просто не совсем удачные попытки закинуть элементы различных шпионских кино- и книго-вселенных или и вовсе роспись стен в духе поликлиник и детских советских лагерей. Видимо из-за этого в начале статьи нас терзали сомнения по поводу происхождения наименования. Как понимаете, говорить о световых и звуковых эффектах просто нету смысла ввиду их отсутствия.

Несколько неожиданные и смутные ощущения появились еще и благодаря тому, что хоть нам и выдали рацию для связи с оператором и помощи в решении некоторых этапов прохождения, но она оказалась абсолютно бесполезной ввиду того, что оператор с определённой периодичностью появлялся в комнате и похихикивая смотрел на команду. Как бы Mad Cops и не такое встречали, но впечатления достаточно сомнительные.

Может именно отсутствие чувства единения с задачами, поставленными в квесте и присутствие посторонних людей сыграло злую шутку с погружением - его просто нет, нет ощущения какой-то сосредоточенности на квесте.

Элементы антуража в квесте "Триада"

Элементы антуража и частички необходимые для решения головоломок

В целом задумка довольно интересная, но определённо требует дальнейшей доработки. Что касается общей концепции, то организатору стоило бы пересмотреть еще раз тематику квеста. Как минимум не помешало бы отделить зону проведения игры от гостевой, как минимум для того чтобы не терять клиентов из ряда ожидающих, которые в полной мере могут со стороны посмотреть всё прохождение от начала и до конца.

Подводя итоги можно сказать что квест есть, он функционирует, но, мягко говоря, очень “сыро”, есть над чем работать. Все что может сказать Mad Cops, пройдя все квест-комнаты данного организатора: это довольно большой шаг назад. Для посещения рекомендуется исключительно людям трех категорий:

  1. те, кому не хватает задач, дай только поразгадывать различные головоломки и ребусы.
  2. те, кто не любит ходить по комнатам в квеструмах, а хотел бы получить все и сразу стоя на одном месте (но для этого есть VR комплекты).
  3. те, кто в силу каких-то причин находится в гостевой зоне и не знает, чем себя занять.

Будем надеяться, что в ближайшем будущем квест претерпит реинкарнацию, потому что потенциал в нем пока что только теплится.