Sinister | QuestZone

блог / Обзоры

2020 год не успел переступить порог, как 3 января QZ представили свой новый квест «Синистер». Строился он по большей части силами ребят, подаривших нам переработанный “Поворот не туда”, а именно “Американскую историю ужасов”. В связи с этим многие ожидали хоррор перформанса. Команда Mad Cops побывала на предварительных тестовых играх и с уверенностью может сказать - это классика с элементами мистики.

Когда мы только собирались на игру, нам была известна лишь легенда, размещенная на сайте QZ. Она гласит: “Вы стали владельцами собственного загородного дома с богатой историей. Однако, каждый раз, когда заходите в него, по телу начинают бегать мурашки. Как будто чувствуете чье-то неумолимое присутствие. После недели проведенной в усадьбе приходит осознание: “Пора действовать! Выяснить, что произошло с прошлыми жильцами и разобраться с корнем зла, а также найти выход из дома мечты, который стал домом неминуемой гибели!”

Команда Mad Cops решила не останавливаться на достигнутом (да, мы прочитали легенду! Мы стараемся!) и дополнительно ознакомилась с первоисточником в лице двух фильмов “Sinister”. И вот, стоя у входа фурнитурного завода (г. Минск, улица Старовиленская, 100) в удобной одежде (администраторы рекомендовали прийти нам именно в ней), предвкушаем час пугающих приключений. На контрольно-пропускном пункте нас встречает организатор, сразу же предлагает воспользоваться сан. узлом, так как рядом с локацией таких точек нет, а нам и не надо и вам не рекомендуем, по этой причине любезно отказываемся. Далее спускаемся вниз в подвалы-бункеры (глубоко под землей и с огромными металлическими дверями) в ту же локацию, где сейчас проводятся игры “Американская история ужасов”. Естественно, появляемся в уже знакомой “растительной” гостевой Quest Zone: к вашим услугам локеры, вешалки для одежды, чай, кофе, удобный диванчик, на который вас просят сесть для рассказа легенды и подготовке к игре.

Описание, услышанное от оператора в момент проведения тестовых игр, звучало уже несколько иначе: “Вы исследователи паранормальных событий, узнали о загадочных убийствах, произошедших в доме, объяснений которым нет. К сожалению, вы не могли остаться в стороне и прибываете сюда, чтобы разобраться со всем происходящим, выяснить произошедшее и положить конец подобным ужасам”. Далее для усиления эффекта погружения нам показывают нарезку кадров из фильма и открывают комнаты дома. Но прежде чем окунуться внутрь и не возвращаться более к этому вопросу, упомянем: легенды несколько отличаются от сюжета первой части фильма и как будто бы намекают на продолжение или альтернативную историю. На практике же игрокам предстоит пройти по слегка дополненной истории Эллисона Освальта, стать главным персонажем фильма. Просто авторы квеста немного опустили его биографические подробности, чтобы не загружать лишней информацией неподготовленных игроков. К слову, в команде Mad Cops были игроки не знакомые с кинофильмами “Синистер”, но никаких вопросов сюжет квеста у них не вызвал, оставив ребят в полном восторге. Да и со всеми подобными вопросами и расхождениями Quest Zone пообещали разобраться практически на запуске коммерческих игр.

Единственное на текущий момент фото квеста "Sinister"

Оформление квеста. Встречаем по одежке: а она пусть и слегка невзрачная на первый взгляд, но уже достаточно впечатляющая и раскрывающаяся от помещения к помещению. Количество деталей не слишком большое, но все они очень ёмкие и к месту - ничего лишнего явно нет. Даже те предметы и антуражные элементы, которые не являются игровыми очень ловко передают дух аналогов из киноленты. По сути, это такой аттракцион фан-сервиса: кажется только вчера ты видел все на экране, а сегодня оно перед тобой. Как ребятам удалось найти достаточно раритетные, но полностью работающие предметы из второй киноленты - мы даже боимся предположить. Не обошлось без отхождений от первоисточника, но это где-то пошло на пользу, а где-то было логично обусловлено квестовой сутью проекта. Более того, явно бутафорских элементов найдено не было, и всё выглядит более чем реально. Единственное, что возможно огорчит: большинство неигровых предметов жестко прикреплены к соприкасаемой поверхности, будь это огромный холодильник или небольшой блокнот на столе (во избежания спойлеров предметы изменены). 

В антураже не обошлось и без фирменного волшебства QZ: множество, казалось бы, простых предметов зачастую оказываются неожиданными и пропитанными магией, но в то же время они остаются максимально понятными. Переходы всё так же удивляют и вызывают детский щенячий восторг, даже не смотря на то, что на вашем пути будут обычные двери, коих тысячи в домах. И да, удобная одежда нам пригодилась.

В этот раз у ребят из Quest Zone был небольшой вызов - квест строился по фильму ужасов, а значит нужно было умудриться напугать, а это можно сказать первый опыт в жанре (не считаем “Сверхъестественное” и “Американскую историю ужасов”, так как несмотря на все дополнения изначальные концепты создавались другими организаторами). Не будем таить: ребятам удалось навести жути! Это не самый страшный квест страны, но, тем не менее, каждый из команды Mad Cops хоть раз да вздрогнул, но и заверенное в первой легенде чувство постоянной слежки не отпускало нас до самого конца.

Багул из в квесте "Sinister"

Отчасти этому помогли игра со светом и звуком. Без зазрения совести отметим: в квесте “Синистер” они бесподобны. Настолько удачно всё дополняет друг друга и усиливает чувства от событий происходящих вокруг, что это ощущается уже с самого начала. Именно звук обыгрывает множество событий из фильма, причем в такой форме, что одновременно и забавляет, и демонстрирует события по новому, и в то же время дополняет общую пугающую атмосферу. Музыкальное сопровождение не выбивает из игры, звучат аранжированные композиции из фильма и ровно в тот момент, когда они должны звучать: если сейчас требуется действовать, то музыка слегка динамична, если требуется подумать, то размеренная. И при этом нет никаких резких переходов, рывков, как бывает на не столь проработанных квестах. А когда в дело вступает свет… Mad Cops точно не видели аналогичных решений нигде. Это даже вызвало легкие галлюцинации у всей команды: от дуновений ветра до людей там, где их нет.

Задачи и головоломки в квесте “Синистер” достаточно простые, логичные и необходимость их выполнения определяется сама по себе: раз есть это, значит соответственно нужно скорее всего найти то-то, слегка подумать и дальнейший путь откроется без сучка и задоринки. Поэтому большинство задач скорее поисковые, но тем не менее это не вызывает какого-то недовольства, так как из-за быстрой динамики и обилия сцен тратить время на решение сложных мозгодробительных загадок в квесте “Синистер” было бы просто непозволительной роскошью. Чего-то уникального в этом плане тут практически и не найдется, но интерпретации Quest Zone хорошо проверенных механик нам понравились. Отметим: решение нескольких задач сильно упростилось после просмотра киноленты, но знание первоисточника необязательно. Да и квест скорее о том, как погрузить вас в события фильма, поэтому не рассчитывайте на сложные головоломки. Нам подсказали всего 1 раз и то лишь по причине невнимательности: мы не заметили изменений после решения головоломки. Подсказка была очень антуражной и лишь дополняла общую атмосферу квеста.

С точки зрения качества работы механизмов: все максимально гладко, но что иное ждать от нового квеста?

Антуражные элементы квеста "Sinister"

Пролетев весь квест “Синистер”, мы и не заметили как прошел час. После завершения оператор предложил сфотографироваться в локациях и рассказал о всех тех моментах, которые остались для нас непонятны. Mad Cops проходили игру командой из 4-х человек, но рекомендовали бы скорее втроем, так как большинство задач в квесте последовательны, и порой из-за большого количества игроков к ним не подступиться, равно как и теряется возможность лишний раз испугаться.

В завершение отметим: “Sinister” - это отличная игра, пусть не на голову превосходящая предыдущие, но явно на очень высоком уровне, заданном командой Quest Zone. Однозначно рекомендуется к прохождению, в том числе и тем, кто всегда боится идти на хорроры (здесь вас никто не покусает, да ещё и конфетку на выходе дадут). Спасибо QZ за предоставленную возможность пройти игру. Ждем не менее удивительных новых квестов!