Чёрные Зеркала / Белый шум / Одержимость | Клаустрофобия

блог / Обзоры

Пора признаться: команда Mad Cops побывала в квестах не только на территории Беларуси, но и успела погостить у наших соседей. По многочисленным просьбам представляем Вашему вниманию обзор на некоторые квесты Москвы от компании Клаустрофобия. Далее в программе:

Чёрные зеркала;

Белый шум;

Одержимость.

Прошло довольно много времени с нашего визита, но тем не менее мы помним каждого оператора, потратившего своё времена нас, мы помним каждого актера, приводящего нас в ужас. А жаль, мы с удовольствием бы повторили наше путешествие.

Квест-перформанс «Чёрные зеркала» попал в наш список первым. Как гласит легенда, все началось с удара молнии в промышленное здание. К сожалению, это явление привело к необратимым последствиям. Все мы знаем магические свойства зеркал, однако, укрепленные силой электрического искрового заряда, они открывают порталы в другие миры, так произошло и в этот раз. Ну что ж, самое время команде Mad Cops переодеться в спецкостюмы и выдвигаться на место. Конечная точка улица Севанская, дом 29, строение 2. По приезду достаточно быстро находим здание (хоть оно и прячется среди других производственных построек), которое для удобства отмечено фирменным знаком квеструма «Клаустрофобия», и заходим внутрь. Встречает нас приветливая, но очень напуганная девушка. Она тут администратор, поэтому по долгу своей профессии рассказывает нам все то, что тут происходит, а также проводит небольшой урок по технике безопасности, ведь не забывайте: мы находимся в промышленной зоне. Однако, пойти с нами внутрь отказывается, значит придётся идти одним.

Работа с черными зеркалами

Весь эпицентр действий приходится на верхние этажи соседнего знания, поэтому, оставив ценные вещи в локерах, перемещаемся туда. Поскольку здание всё ещё несёт заряд электричества - прямо перед входом в локацию находим перчатки, любезно предоставленные организаторами.

Перчатки надеты, дверь открыта, приглашения мы не ждём. Важно упомянуть, что свет в этом квесте играет особую роль, он друг, спаситель и помощник, в темноте может происходить все что угодно. Да, свет будет, его будет мало, и он будет пропадать, но какой же хоррор без этого?) В некоторых загадках придётся собственноручно его добывать, либо перемещаться в темноте, что не очень удобно и безопасно. Но не думайте, что вам с собой позволят пронести фонарики, все необходимое можно будет найти на локациях. Уже в первом помещении мы это понимаем, ведь освещения мало, вокруг темно, слышны шаги… Это Они… Да, мы читали о них, но столкнуться лицом к лицу никак не ожидали, к счастью, Они заняли позицию наблюдения (но это нам никак не помогает, ведь Они действительно навевают состояние suspense), но о Них позже.

Наше задание: дойти до конца и закрыть переход между мирами, поэтому продолжаем свой путь.

А идти далеко, ведь помещение большое, практически каждая комната наполнена различными механизмами, что не сразу можно понять за что хвататься. Но общими усилиями мы постепенно разгадываем головоломки. Практически каждый раз удивляемся нетривиальным переходам, большинство из которых связано с промышленными машинами и идем, ползем, летим дальше. Что приятно, всегда можно вернуться в предыдущую локацию перевести дух, однако, на этом приятности заканчиваются, ведь дальше включается эффект бабочки, и приходится бегать по помещениям, чтобы открывать дополнительные проходы и эти действия реализованы максимально искусно (вам придется и подумать, и распределить роли, и поплутать самим по себе). Для опытных игроков есть отдельный совет: помните, что в квестах нельзя применять физическую силу? Забудьте. Но перед любым действием хорошо подумайте, нельзя ли решить вопрос другим способом. Если пораскинуть мозгами, то все становится на свои места: логика и загадок, и квеста - очевидна, все просто и понятно. В самих локациях все сделано на совесть: нет ни грамма бутафории, все функционирует, все работает - можете проверить, если хотите, будете приятно удивлены отсутствием руки, но если вести себя в соответствии с техникой безопасности - все будет хорошо.

Те самые обитатели зазеркалья

В «Чёрных зеркалах» позаботились не только о загадках и оформлении комнат, но и с такой же ответственностью подошли к вопросу звукового сопровождения, оно уникально и больше нигде не встречается. Звук будет вашим дополнительным источником эмоций, своеобразный извещатель опасности, наряду со светом.

Как было написано ранее, мы повстречались с обитателями другого мира (чего вам не желаем), и каждое их появление навевало шок и ужас на нашу команду. Кстати, квест бесконтактный, и этой мыслью мы пытались успокоить себя около часа. К сожалению, нам это не всегда помогало - актеры доводили до истерики, испарялись в воздухе, проходили сквозь стены, что они только ни делали, лишь бы помешать нам, но команда Mac Cops вопреки всему дошла до конца в полном составе. Кстати, в команде нас было четверо, и это оптимальное количество игроков на случай панических атак.

 

Следующим квестом, попавшим в наш список на прохождение, стал Белый шум. На момент прохождения он также был под брендом Клаустрофобии, но строили его ребята из GrimTeam (на сайте можно найти вторую часть). Квест «Белый Шум» рассказывает историю ученого Маркова Валентина Игоревича, потерявшего семью в ужасной автокатастрофе. После чего он не мог оставить попытки выйти с ними на связь и продолжал все дальше углубляться в изучение феномена электронного голоса (больше известного как белый шум), пока не создал постоянный ретранслятор. К сожалению, со временем ученый начал слышать голоса не только жены и маленькой дочки Юленьки, но и тех, чьи голоса вынуждали его делать ужасающие вещи. В последующем Марков В.И. потерял рассудок, а после и сам пропал без вести. К невезению нашей команды, мы оказались именно в той точке пространства, где и случилась эта история.

Как известно, театр начинается с вешалки, а квест с оператора. Пожалуй, это был самый открытый на диалог администратор, который точно дал понять, что его правила - это его правила, и мы со своим уставом в чужой монастырь не должны соваться. Если однажды вам доведется встретить именно этого оператора с его подачей информации, то вы поймёте и наш неописуемый восторг, ведь его рассказ нагоняет жути, вы почувствуйте, как мурашки на вашей спине бегут вниз и всячески стараются выбраться на улицу, чтобы никогда не возвращаться. Но у нас такой возможности нет, поэтому делаем шаг в неизвестность.

Марков Валентин Игоревич в квесте Белый Шум

Первое, что бросается в глаза в таких местах - антураж. Огромное спасибо организаторам за возможность все потрогать, посмотреть, ведь смотреть там есть на что. Вы не заметите ни одной комнаты с нехваткой антуража, в некоторых комнатах его настолько много, что можно проводить экскурсии прямо внутри локации. И самое главное, все вещи туда вписываются, вы не найдёте там предмет, который выбьет из атмосферы. Каждая частичка без исключения нужна.

Во всю эту атмосферу окунуться легко, ведь помимо антуражных предметов организаторы специально подобрали музыку для погружения в мир Белого Шума, где-то со стороны можно будет услышать также помехи, различные шумы, искажения… и голоса, мы определённо их слышали, каждого, кто находился вне этого мира. Стоит упомянуть, что подсказки в квесте «Белый шум» тоже звуковые, но это не будут записанные на диктофон монотонные фразы - пока одни голоса сбивают с толку, только один, самый импульсивный, ведёт к правильному решению, надо лишь к нему прислушаться. Все остальные голоса будут лишь играть на нервах, также как свет.

А свет в локациях - отдельная тема: он помогает отгадывать загадки, проходить через переходы до тех пор, пока он есть. Но как только наступает темнота - лучше зафиксировать своё положение в пространстве и не менять его, пока снова не появится освещение, ведь в кромешной тьме есть те, кто не даст вам идти дальше.

Дочь Маркова и первоклассный акетр Белого Шума

И раз уж зашла речь об актёрах, то стоит поклоняться им в ноги: они знают как делать свою работу хорошо, периодически мы забывали, что они тоже живые люди. Все в них без исключения было на высшем уровне, начиная с костюмов и грима, заканчивая голосами, криками, импровизациями. Они почувствовали страх каждого за версту и умело этим воспользовались, намерено отделяя зазевавшегося игрока от команды.

Прошёл почти год с посещения квеста «Белый шум», но некоторые члены нашей команды до сих пор падают в обморок, услышав электронный шум, ведь он вызывает бурю эмоций, и хочется взахлеб пересказывать не то что сюжет, а каждое действие и событие из квеста, ведь находок тут в разы больше, чем можно ожидать, и каждый скорее всего выйдет оттуда с какими-то своими личными, но тем не менее очень яркими впечатлениями. Мы запомним его надолго, скорее всего навсегда… пш-пш

 

На квест «Одержимость» от все той же Клаустрофобии мы поехали практически ночью, ладно-ладно, просто было очень темно, и наш квест начался задолго до оригинальных локаций. Мы вышли на станции метро «Курская», и вечерний город успел порадовать нас выстрелами из машин (скорее всего петардами), что привело в некоторый ужас наши умы, ведь атмосфера создавалась ещё по пути. После мы немного заблудились на Сыромятническом переулке среди строений, поблуждали кругами, впали в шок от местных санузлов, но тем не менее добрались до нужных дверей. Сам вход во владения квеструма встретил нас антуражными лавочками, похожими на те, которые можно встретить в беседке у старого дома. И эта картина прекрасно вписывалась и в саму легенду квеста, которая повествует о том, что мы простые путешественники, решившие остаться на ночлег в этой усадьбе. Звоним в дверь, которая со скрипом открывается, и входим внутрь. Владелец дома - пожилой мужчина. Он любезно рассказывает нам правила своей обители и строго-настрого запрещает выходить из номера до утра, чтобы не мешать другим постояльцем. По первым впечатлениям нам очень напомнило Дом Потерянных Детей из славного города Гомеля. Забираем ключи и идём в номер. И тут можно сказать: старик явно не обманул, сказав, что наша комната самая лучшая. Все выполнено в лучших традициях: огромная кровать, телевизор, кресло, шкаф, книги (хотя и слегка потрепанные временем) - все то, что может понадобиться простому человеку с дороги. Однако, слегка отдохнув, мы стали замечать подозрительные вещи: кто-то шумно перемещался по дому, включал свет, и мешал другим отдыхающим. И чем дольше мы находились в номере, тем страшнее становилось в доме.

Пару загадок и вот мы открываем очередные двери, ведущие к новым приключениям. Чем дальше мы идём, тем больше мы понимаем - здесь происходят страшные вещи, во всем виновата одержимая девочка, которая всячески пытается нас остановить. Но мы не поддаемся на ее провокации, и робкими шагами движемся по коридору.

Ваши личные апартаменты в Одержимости

Единственное правило, которое мы не решились нарушать - выходить в темноту поодиночке, ведь как мы успели понять - мы незваные гости в этом богом забытом месте. Свет тут не всегда играет на вашей стороне, но определенно добавляет атмосферу мрачности в этот дом. Главное, не забывать - вы команда, и, если кому-то из союзников нужна помощь, лучше бросить общие усилия на достижение цели, переборов свой собственный страх. Определенно, по пути вас будут ждать уникальные загадки и новые интерпретации уже знакомых головоломок, а также методы воздействия на вашу психику. Только вместе вы сможете выстоять до конца.

Организаторам удалось с помощью обыденных вещей создать достаточно необычное световое представление и визуальные спецэффекты, которые на самом деле всегда находились на поверхности, но никому ранее и в голову такое не приходило (по крайне мере, в Беларуси).

Нечисть одержимости

Однако зацепить команду Mad Cops до глубины души у них, к сожалению, не получилось из-за некоторых нестыковок в сюжете, неуверенности актеров, некоторой вторичности, но с другой стороны после «Белого Шума» уже вряд ли что-либо могло удивить.

Стоит сказать отдельное спасибо каждому квеструму за заботу - по поводу своих вещей можете не переживать, все они помещаются в импровизированные локеры, ключи от которых Вы забираете с собой. Также на территории каждого квеста операторы постараются не дать вам заскучать и с радостью ответят на все интересующие вас вопросы после прохождения.